Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о доступности объекта, доступности услуг
Материально-технические условия |
|
Учебные кабинеты. Оснащение кабинетов осуществляется согласно письму Министерства образования и науки Российской Федерации № МД-1552/03 от 24 ноября 2011 г. «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием». Тем самым создается целостная информационно-образовательная среда. Учебные кабинеты и остальные помещения оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными и мультимедийными материалами и соответствуют всем требованиям для успешной реализации адаптированных образовательных программ. В школе оборудованы медицинский, кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога, тренажерный зал. Кабинеты полностью соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности. Обязательным условием к организации рабочего места обучающегося в школе является обеспечение возможности постоянно находиться в зоне внимания учителя. Педагоги совместно с коллективом детей и родителей стремятся создать уютную и комфортную обстановку. Образовательная организация соответствует санитарно-бытовым условиям, которые представлены наличием оборудованных гардеробов, санузлов, оборудованного рабочего места, учительской. |
|
Требования |
Наличие |
Возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них |
В школе созданы условия беспрепятственного входа в объекты и выхода из них |
Возможность самостоятельного передвижения по территории объекта |
В школе имеются: лестничный подъемник, кресло-коляска для детей инвалидов, ходунки. |
Условия питания |
Дети с ОВЗ, обеспечены двухразовым бесплатным питанием на основании заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, образовательный процесс которых организован по адаптированной общеобразовательной программе. Дети обучающиеся на дому получают денежную компенсацию взамен горячего завтрака и горячего обеда |
Условия охраны здоровья инвалидов и детей с ОВЗ |
Здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьная медицинская сестра. Психолого-педагогическое сопровождение в школе осуществляют узкие специалисты (педагоги-психологи, социальный педагог). На уровне образовательной организации расширились функции психолого-медико-педагогического консилиума, в результате организуется полноценная оценочно-прогностическая деятельность: определяются формы и степени инклюзии для конкретного ребенка, подбираются модели интеграции, степени педагогической поддержки, разрабатываются индивидуальные коррекционно-образовательные маршруты. Ведется консультативная и просветительская работа с родителями, педагогическим коллективом в отношении особенностей психического развития и образования ребенка с ОВЗ, характера его социальной адаптации в образовательной среде, организационно-методическая поддержка педагогического состава в отношении образования и социальной адаптации сопровождаемых детей с ОВЗ. Основными статьями закона РФ "Об образовании в Российской Федерации", регулирующими вопросы образования лиц, имеющих проблемы в сфере здоровья, являются ст. 41 "Охрана здоровья обучающихся" и 79 "Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья" |
Удобно расположенные и доступные стенды с представленным на них наглядным материалом о внутришкольных правилах поведения, правилах безопасности, распорядке, режиме функционирования организации, расписании уроков, изменениях в режиме обучения, последних событиях в школе, ближайших планах |
Установлены стенды в кабинетах: противопожарная информация, ПДД и т.д. На втором, третьем этажах установлены стенды по организации учебной деятельности детей инвалидов, ОВЗ |
Обучение педагогов Предоставление услуг тьютора |
Все сотрудники школы прошли обучение (инструктирование) для работы с инвалидами, детьми с ОВЗ В школе организованно сопровождение тьютера |
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям. Электронные образовательные ресурсы. Наличие специальных средств обучения |
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены в рамках работы с официальным сайтом МБОУ «ССШ №2» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Также детям с ОВЗ и детям инвалидам обеспечен доступ к Электронному журналу. В школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, документ-камера. |
Наличие доступного пространства, которое позволит воспринимать максимальное количество сведений через аудио-визуализированные источники |
Просторные кабинеты, оборудованные мультимедийными средствами |
Обеспечение возможности постоянно находиться в зоне внимания педагога. |
Обучающиеся с ОВЗ сидят не далее второй парты |
Использование учебников для общеобразовательных организации, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы |
Обучающиеся с ОВЗ получают учебники в библиотеке так же, как и все учащиеся |
Организация учебного пространства и зоны отдыха обучающихся |
Приобретена специальная мебель для детей инвалидов, с ОВЗ: столы, кресла, кресло-груша Comfort Сhinchilla. В каждом кабинете организована зона отдыха для детей инвалидов, ОВЗ |